Введение

"Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет". К.Д. Ушинский. Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии - одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда судьбу.

 Я живу в сельской местности. Мой отец всю свою жизнь работал механизатором, а потом шофером.   В детстве мне нравилось прибегать к нему в рабочее время, чтобы хоть немного посидеть за рулем трактора или грузовика. Став старше, я научился разбираться в названиях механизмов этих чудо-машин  и с удовольствием помогал отцу в ремонте.  Я уже с детства решил, что когда вырасту, стану работать на земле, растить хлеб как мой отец. И я выбрал одну из самых важных специальностей техник-механик.

Когда я закончил 9 классов, то не стал ломать голову в поисках учебного заведения, где можно было бы продолжить дальнейшее образование. Вспомнив русскую пословицу «где родился, там и пригодился», решил стать студентом   «Камызякского сельскохозяйственного колледжа»,    по специальности «Механизация сельского хозяйства».

Цель  работы: установление соответствия между выбором специальности и востребованностью этой специальности на рынке труда.

Задачи: собрать информацию по изучаемой теме; изучить рейтинг самых востребованных специальностей в районе; самореализоваться в профессиональных навыках и умениях по выбранной специальности

Объектом  исследования стали: студенты моей группы и сотрудники моего отца по КФХ индивидуальный предприниматель  Прелов А.А.

Методы исследования: социологический опрос; анкетирование; интервьюирование; анализ.

Гипотеза проекта: Я предполагаю, что с развитием сельскохозяйственных технологий и техники, специальность техник - механик будет самой востребованной и актуальной.

Актуальность проекта. Техник-механик – это специалист сельского хозяйства, знающий и использующий не только тракторы, комбайны, но и множество орудий и механизмов. Специальность техника-механика очень важна, особенно в наше время: современный механик должен знать и уметь намного больше своих предшественников. Стремительно развивающееся машиностроение диктует  новые требования к специалистам. Техник-механик сегодня должен не только уметь эксплуатировать и обслуживать технику, но и  принимать обоснованные управленческие решения, организуя работу коллектива.

Расскажу о моей будущей специальности:  Техник - механик - в сельском хозяйстве, специалист со средним  специальным образованием, выполняющий механизированные сельскохозяйственные работы, техническое обслуживание и ремонт тракторов, комбайнов,  машин и оборудования.

В обязанности техника-механика входит организация работы подчиненного персонала; обеспечение безопасности работ при техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники, осуществление контроля за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; оформление первичных документов по учету рабочего времени и учет расхода эксплуатационных материалов.

Работа техника-механика хорошо развивает техническое мышление человека. Он должен досконально знать материальную часть оборудования, мысленно представлять конструкции машин и механизмов, принципы их действия, взаимное влияние частей и деталей друг на друга

Деятельность механиков является незаменимой в  Камызякском районе. Они обслуживают транспортную технику, различные устройства на сельскохозяйственных производствах.

Представители специальности техник-механик являются достаточно востребованными на рынке труда. Я провел социологический опрос и выяснил, что самые популярные профессии в Камызякском районе - это  медицинский фельдшер, механик, сварщик.

Для выяснения действительно ли специальность техник - механик выбрана правильно, я провел анкетирование среди студентов моей группы и сотрудниками отца: Обсуждался ли в вашей семье вопрос о вашей будущей профессии? Сами ли определились ли вы в выборе профессии? С какими сферами будущей профессиональной деятельности вы связываете свой выбор? Кто помогал вам в выборе будущей профессии? Какие трудности вы испытываете сегодня на пути к достижению цели?

Среди студентов моей группы (опрошено 20 человек) и среди сотрудников моего отца(14 человек).

12 человек студентов определились с выбором профессии сами, 5 человекам помогли родители, 3 пришли поссовету друзей. Все хотят остаться на Родине. И надеются на карьерный рост и высокую заработанную плату.

Практически все когда-то определились с выбором профессии сами. Довольны своей карьерой и зарплатой.

При проведении интервью  главными вопросами были: Не жалеете ли о своем выборе? Считаете ли специальность техник-механик самой популярной? Приносит ли ваша специальность хороший доход?

Сравнивая полученные результаты, можно сделать вывод: Студенты  и сотрудники отца сделали правильный  и достойный выбор в своей жизни.

Заключение:

Цель моего творческого проекта достигнута, задачи в ходе работы выполнены полностью.

Во - первых я много узнал о своей будущей профессии; во- вторых,  понял, что стою на правильном пути; так как в нашем регионе уделяется огромное внимание развитию агропромышленного комплекса; в третьих считаю, что моя работа поможет выпускникам школы определиться в выборе профессии.

 

Выполнил студент 1 курса  

ГБПОУ АО «Камызякский сельскохозяйственный колледж»

Карандин М.Н.

Руководитель проекта преподаватель технических

дисциплин по специальности «Механизация сельского хозяйства»

Просвирова И.В.

 


Поделиться