Я студент 1 курса профессии «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка». Эту профессию выбрал не случайно.         Сколько в мире разных профессий, интересных и нужных людям! Учитель, повар, строитель, врач, водитель... Перечислять их можно, кажется, бесконечно.  Сложно не заблудиться в этом мире профессий и найти именно свою, одну и на всю жизнь. Меня часто спрашивали, когда я был маленький, кем я хочу стать, когда вырасту? И вот я уже вырос, но уже точно знал тогда, что меня больше всего интересует работа слесаря по ремонту автотранспорта. Хочу быть, как мой папа! И пусть слесарей называют «работягами» и с пренебрежением глядят на их вымазанную мазутом спецовку, я их сравниваю с волшебниками, творящими настоящие чудеса, возрождающими старые, убитые временем машины и дающими им вторую жизнь.

Я думаю, что профессия автослесаря появилась ещё в конце XIX века одновременно с первыми машинами. Несмотря на то, что прошло много времени, эта профессия не только не устарела, но стала ещё более востребованной и ещё более сложной. Ведь производство автомобилей увеличивается с каждым годом. У каждого второго гражданина нашей страны есть автомобиль, множество людей работает на производстве, используя в своей работе машины: просты легковушки и мощные огромные сильные ТЯГАЧи, КАМАЗы, трактора. И приходит время, когда им необходимы внимание, забота и чуткие руки настоящего мастера.  Вот тогда все и вспоминают об автослесаре.

Мне кажется, что «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка» это одна из интереснейших профессий.  Ведь каждая поломка в любом автомобиле, будь то легковой или грузовой автомобиль, как загадка, которую нужно суметь разгадать. Иногда она простая, а иногда такая заковыристая, что не один час, а может и день нужно потратить, чтобы найти причину поломки. Для того чтобы чинить машины, нужно хорошо разбираться в их устройстве, знать каждую деталь от колес и до крыши. Нужно быть терпеливым и настойчивым, чтобы в случае неудачи всё начинать сначала. Нужно быть внимательным к машинам, это только кажется, что они не могут пожаловаться на свои беды и болезни. Нужно уметь слушать их и понимать.  Ведь настоящему мастеру звук работающего двигателя может поведать о многом.

А ещё нужно научиться работать различными инструментами, пользоваться специальными приспособлениями, которые облегчают труд.  Нужно приучить себя к порядку, не смотря на усталость, убирать своё рабочее место, раскладывая по полочкам инструменты, чтобы не искать их на следующий день.

            Человек, выбравший профессию автослесаря, должен быть сильным, выносливым и физически крепким. Он должен иметь хорошее зрение и слух. Ведь в мастерской, где мастер производит свои работы, не всегда идеальные условия. А иногда приходится выполнять ремонт автомобиля и на улице, под открытым небом. По этой причине я считаю, что такую профессию выбирают только настоящие мужчины, которые не боятся трудностей.

     Кто – то, может, удивится, почему я мечтаю стать слесарем? Вовсе не потому, что у меня трудности с учебой, и я не смогу поступить в институт.  С самого детства я наблюдал за работой своего отца, был его помощником (кто же ещё мог так быстро находить нужные ключи, подавать отвертку?). Я видел удовлетворение, испытанное после окончания трудной работы, слышал похвалу людей, которым отец помог с ремонтом.  И сейчас мы с ним вдвоем с удовольствием проводим время в гараже.

 

       Пройдет время, я обязательно буду таким мастером, чтобы мною гордились родные, чтобы мои знакомые и не знакомые говорили, что ему мы доверим ремонт своего автомобиля.

Выполнил: студент 1 курса профессии

 «Мастер по техническому обслуживанию

и ремонту машинно-тракторного парка»

Яренко Кирилл Николаевич

 

Руководитель: преподаватель

Авксентьева Марина Николаевна 

 


Поделиться